МАУК "Зианчуринская межпоселенческая

центральная библиотека"

скачать

Информационная деятельность библиотек

по профилактике асоциальных явлений

Задача дать предостерегающую информацию и уберечь от беды молодое поколение ложится на плечи семьи, школы, учреждений культуры. Не страх наказания способен удержать молодёжь от влияния пагубных привычек, а терпеливое и убедительное объяснение последствий злоупотребления для собственного здоровья.

В этой связи заметно возросла востребованность библиотек как центров пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений - алкоголизма, курения, наркомании. Лечить зависимость от вредных привычек библиотека не умеет, но зато имеет хорошую информационную базу, большой опыт массовой и индивидуальной работы по проведению профилактических, предупреждающих, образовательных мероприятий. Весь этот багаж знаний необходимо использовать в полной мере. Работа по профилактике асоциальных явлений требует деликатности, специальных знаний и профессиональных навыков. Кто и как должен информировать молодёжь о смертельной опасности, чтобы не оттолкнуть их нудными наставлениями? Какие методы библиотечной работы использовать, чтобы это было эффективно?

Цель данной консультации - определить роль библиотек в пропаганде ЗОЖ, познакомить с опытом профилактической работы, актуальными формами и методами этой деятельности.

Система библиотечной работы в помощь преодолению и профилактике асоциальных явлений традиционно базируется на литературе, в которой убедительно излагается их пагубность. Сегодня формировать осознанное неприятие порочных пристрастий помогают и материалы Интернет.

Как информационный центр, библиотека предлагает новые книги и периодические издания по теме, выпускает печатную продукцию, распространяет различные информационные материалы: информационные списки, листки, книжные закладки, буклеты и т.п. В этой работе библиотеки должны тесно сотрудничать с учреждениями, организациями, заинтересованными в положительном результате данной деятельности: школы, ФАПы, Советы ветеранов труда, комиссии по делам семьи и женщин и т.д. Предлагаемые темы информационных буклетов, листовок: «Курение - угроза здоровью», «Наркомания - бич цивилизации», «Алкоголь и алкоголизм», «Азбука твоего здоровья», «Великая сила спорта» и т.д. Библиотеками возможно издание информационных и рекомендательных списков литературы по таким темам, как: «Имя беды - наркотик», «Осторожно - сигарета!», «Мир опасных пристрастий», «Что нужно знать о проблемах ваших детей», «Помогите Вашему ребёнку сказать «НЕТ!», Такие наглядные формы информации помогают читателям вооружиться знанием о сущности асоциальных явлений, о формах их воздействия, способах и профилактике их распространения в подростковой и молодёжной среде.

Занимаясь профилактической работой библиотеки должны систематически проводить экспресс-опросы, анкетирование и другие виды социологических исследований. Это позволит чутко улавливать изменения в современной молодёжной среде, изучать проблему со всех сторон. На основе таких исследований библиотека может разработать специальную целевую программу, общей концепцией которой будет создание в молодёжной среде ситуации, препятствующей распространенияасоциальных явлений, Єормироваѽие ЃсЂакове наздоровь опразжизни,kЗОсь эледсет дтотирь, чтобиблиотечнЋе зрограмму расЁЁитаѽные м преолжнтельное оремЏ - бт бодн да при ает- сиособЁтвующположительном ребультатЃ, оривѻечинияаолодёжн и педростковв миблиотекЃ, ох детельном Ѿбщейию и ЄормироваѽиЏаолодёжных пугп,созданиЏалЃбн по нтересом.Та сеыеѾбѵсоечаваѵтся иняЂорь робё и мривнаниеимебиблиотеки дак цоциальнѾ знатмо о знсЂирьтк На вониеирограммувыпроѵтся изависимостѸ дт бннатнной миблиотекарей темаЂической ѽаноѵлениости арофилактической профететельЁкой ѽеятельности.<На ривер библиотеЇнЋю программу,по проваганде ЗОЖ, ожно и воЂь рак:/p>

-«Кнтактѻ, «ВбудЃщн - уи жде», «ПОЖ, - ус да иех , «ПтЌ заоровь- уто Ётийьноѻ, «Оѳрамить Ѿт беды , «ПОполноІенаЋю пизнь, «ПтЌ золодё- ѷнатЂ бЋтЌ заоровь и т.д. /p>

ВпрЄорми методав проЄилактической работы,в пореую песеду зависиЂ дт темйи чатЂир библиотеки<,дт ова копрдоатии, поторой улатся иостегауть Ё оЀганизациями, чЀеждениями, одсЉин райотыЁ оолодёжь и поторЋеѾ бирабличнѾ быдЃщн -ншемо обрстао /p>

ОганизацияполноІенао о зостги- опо изѽаноѵлени ѽеятельности.библиотек в формароваѽиЏадорового образа жизни, Веѻечиниѵ покростковв молодёжЌ в плЃбЋ и Ѻтужи по днтересомѾбѵсегаѵт дх дполминия ппугп социольной уско НЃбЋ ио днтересомѾют иозможно ь робизмвать оотреблость бакде улеведа мѾбщейиѸ, воег.<Наущ разсть бознакия, ЃлавогьЁЂвия,Ѿбщейию расЁрония вугизнро /p>

Эфективно? рормай работы,Ё оодростковой и молодёжной Ѱукитериѵй рЂак т.й-оу С чатЂиѵй тчатих,я Јколы, Фдеизми ,оолодёжь Ёелевозможно ироведениѵ тай-оум Ђемы :/p>

-«Милодое поколение лыпроѵтздоровье, «Пенсказать «НЕТ!, «ПатЂЌе- бЋтЌ заоровь «ВЋчеле ЄормЃльздоровья»,и т.д. /p>

Таки покльры Ѳв формационна-проЄилактической работо даолѵ ые Єормы иероприятий. Ва ривер Їаткомитейтео о зения , ѵсоде-аолѵ, ѵсоде-аЁпр, Ёпор-ѵсоде обѷнр- вшеение Їат- вшеение и т.п. Вредлагаемые Ѹ вония ва иероприятий.таких Єорм:«П койьн ис глѵв сыбиѴны (¾ знаѼеннтьх пюё, ооторЋе покблииз-а жагубноѳо зристрастиЏ валкоголЎ, ѽаркотик°Ѽ) «ВолоѳгорЏ - баркотик°», «Артр гаркомависимостѸ :страх ни жде, «Повно? Ѱлкоголизм- броча п вя½сЂи «Вза злкйтая -бедѰ бильшо», «Вми ернЋе ину:«П» и иЫПочавл идоровья»,и Ѵр /p>

ТМКждЃбаркпо у,пЋ бат,Ё оаркомании поторЋедтотѵтся 26ис ,п вЋ батакки (31мат)в миблиотеке сиедсет дтормарь баижные зычтавл, проѲетти.Ђематически обѷнрЋ иитературы , ови -бЁтдения,ЃсЂаые зрнаѻы, Фычтавл,-редупреждания втакдан -о теме:«Пть бпр:пизньбатакки (…аѱаркотик°Ѳ) «Возпо миние «Взовогьное оминие «Верх'ио дттици одсЉий кизл, «Помо дбыдЃщн! «ВЋѱѵсе сем ззнь, «Пбнтельноя силарета!, «Пле курет чѵлевед, оброчаим ѱудет Ѳедл, «Милодое поколение л плае- бЋдЃщн -траня ве зае, «Паснбл - ѝЕТ!», ЫВЁоЏ взнь: ввоЀ гарстоЂуѻ «В Ѓлостинздоровье, «Пватствеземениго здар (¾лкоголЎ) «ПватствезолЎбно здар (‚акЇнЋе ѽЌ) «Прет из жет ». илно итормарь бычтавлу-аолѵ«Перхнао не укттно , «ПОресне уесѵтзроблему, «П возроф соожу сом , Тычтавлу-озроф«НаркоЂик…стоѸЂ д жму ѻаворхтс?, «ПчнѾ деѻѵ?, «Пнеш б т. дллежителѶм?, «ПОмест чтобдЃ чбёвоседѰ»,и т.п. /p>

ТкомендЁеѼ проѲетти.Ђекие мессовЋе месоприятиЏ ,п к:/p>

<оу-ов«НаркоЂик- ѝFF»;/p>

<ой-ов«НедныѼи, ривычеами врофвисься нальн», «Ва ос Ђежераспространяет я Ј сорочть Ёета!,;/p>

<аткюпытоых якти ѫПомснЂо ЁиларетЃѻ ;/p>

<ов¸доровья«ПОоровьеЁибнт -нове некулт , «Остоковест,оодрме! ;/p>

<аолѵ ѾЏ влещдки«ОсиѵйиЏ- ѷноровь опразжизни,, «ПдЃщн -рив ждт чребь-атиЏмл ;/p>

<онкурс €истло ѫПлыпрояадоровЌ опразжизни,,;/p>

<ов¸оѵЁтвенноЂти.(з ЈаткчаЀоведао о Ѓ ввоЀ а)ѫПЀоблемузолодё стай зЀония володё ,;«ПОЖ,:вол не здоровье, «ПОЖ,:врмажизни,,и другие /p>

ТиблиотеЇнЋе ѽпыт мокозраѵт чтобо о библиотеки ЃдеѻьюзроЂакное оимаѽиѵ табото до профилактике асоциальных явлений Ѹ Ѓров использЃющпэтой работе Ѐабличные тЀонига,ролеые имы. Наки ,нальн гскаЂь извидыпрофететельЁкЃю цайотыЁ Ѐкптельми, Ђ.п.ребультатЃ социологических исследований. воЀ итай чтобо о бро фопраЉейиюпокростковв молодёже кпагубныѼ прострастиЏ пЀоЎщя иЁемѸй ых приблемах Н ти,п кне у раптелѸ аЃчшавсех сѼо Ѓщ ѿомощ элоег ѾЁтрлѲсему я Јебёнку Нобае оимаѽиѵ таптелѸнскедсет дѿраЉрь б пре ф,оодленѵ умотреблениѵ аѻкоголЎ курениѵ ,наркотик° ооторЋе Ёкежно итесно соязиы сЁемѸй Ѱ-прнЂлогическиѼи, ЂоциальныѼи фоктирми ,ЄормарЃющемебичнѾ ь рлеведа <НаорѵнноЂтЌ в павЂрасалѾ ,няствѸѵ поскктивЋ и Ѻдеолѵ- бтуто ЁолкнѵтзолодёжЌ ввредныѼ проѲычеам Н иблиотечнЋе работѽиѵам, раптеля Ёкедсет дмо ь, чтобокросткоиЁеьзрнЂлогических добен оЂтий кЃчшавѴоривмаянеглядные формы информации -влеаЂь,Єойьну релѸнседѰр /p>

Тап тай,Ёкедсет дверЌ в пиды чтобосииые формы Іайоты: иении, пѵсодЋ, Фычтавл,и т.д. ,должны еприменнопореодиЀЌ в птивнЋе ,Ё одлеЇиниѵ полодёжн и педростковв мбЁтдениѵ информацио, пѾІенау НсовременнЋх якежия, ято броведениѵ Ѳорсопвозроф Ѹ дт етев, лаЁпр, сптивнЋе чатЂиѵй Ѱукитериѵ,Ё оспользоваѽиѵ пукиѵжиѱулльных н эѸенровных иоЂѽтелѸнѸнформацио, НѺюп проѲедимо библиотекий мереприятий озможно илЃиниѵ пЀебйиции потеме,месоприятиЏ Нечоя сльтаких иероприятий.-одлеЇиниѵ педростков молодо улеведа мѾштельнЋе ѽрофсс-,добнаниеимнеобходимо ти.Ђормировать ЁобЁтвѵдао зениѵ. Риблиотека дак цоые Ѹстьмоые фчЀеждениякультуры.должны сЂицатуся нелеЀЌ в полодо утателя орѵнноЂтЌ чтобичнѾ ь р ноой ѲнЋЀонинѸзнь, ѽЃщваѾ зЀоня заиолно сой мер оитературей Ёпортай ч.д. ЁѼЋшй Ѱ не ѼривЀатнЋе обреаѽинныйсущнстаоваѽиѵ /p>

ТиблиотеЇнЋе,месоприятиЏ по проваганде Здорового образа жизни, пинаркотиЇеской ѽаноѵлениости –опоизвиных ЂоцтавляЎщих,проЄилактической работы,<На Ѓ ввь алиями, стратызроблемуне утсkЗОакия, польннЋе имкниг ч беблиотекарей Ёпми вѾ сом зртр оѾ ЁтокЋ Риртр гбнанѵт пле колодёпюѸ, ѵлемиЎт чпособаѼи, стщнстаотссоЎ пѾтреблоЂтЌ в привнание ворослЋх н Ѵругй мѾбщейиѸ, мѾовыЅ дщня, Ѹ периждѲония Нле к дЋдЃщднтересофоптужищем,сѼо Ѓщ ѿомчать ЃлавогьЁЂвиѵ откниг,оЃгко Ёпорта,Здорового образа жизни, Ђай можодёжн ие Ѽрився икаЂь иЁкЃютвѵдаЋх ЂазстѸнѸкурениѵ, пкоголизма ,наркоѼаѽиѵ /p>

ТожвинѾжввѴоѵтателяной работѵ библиотек–оЃщваѾ зробЃкитЌ робёнкѰ,Зедростко,вѴоѵтатЌ б нѾ ь ,перижкоторой будЃщ ѿссиоьнЋнеЁоблемЋниЁкЃюнияЁовременнЋх ѿороѺов /p>

Socoal Like <
< < Вос><
< < < <
< < < <
< < < <
< < < <
< < < <
< < < <
<